Сегодня в Москве продолжила свою работу выставка «Мир красоты», на которую приехал автор знаменитой
короткой челки, известный стилист, владелец салонов En Voque и эксклюзивный представитель новой для
России косметической марки Redken, Клаудио Толлардо. Клиентами Клаудио являются такие звезды, как
Надя Ауэрманн, Клаудиа Шиффер, Катрин Денев, Тьери Мюглер и многие другие. FashionLook не мог обойти
вниманием столь знаменательное событие и задал несколько вопросов мэтру.
–Какие прически сейчас в моде?
Самые разнообразные. Например, у меня есть клиентки, которые носят одежду Chanel. Прическу они тоже
представляют «от Chanel» – классическую. Есть клиентки в стиле Dolce&Gabbana. Это уже другое.
Но если говорить о современных тенденциях в общем, то сейчас люди уходят от минимализма и приходят к
женственному, романтическому стилю. Это касается и аксессуаров для волос – разнообразных платочков,
заколок, искусственных косичек. Одежду некоторые дамы стараются подбирать таким образом, чтобы она
подходила к цвету прически и наоборот: цвет прически под одежду. При этом задача стилиста – сделать
облик женщины гармоничным, леди не должна представлять собой новогоднюю елку.
–Как воспринимаются русские женщине на фоне европейских?
Русская женщина уже не является изолированной, она – большой показатель для стиля Европы.
Россиянки привносят что–то свое, национальное, в европейскую моду. Например, если я вижу в Милане
даму из вашей страны, то отдаю себе отчет, что выглядит она очень стильно.
–О ваших самых знаменитых клиентах – Клаудии Шиффер, Нади Ауэрманн,
Катрин Денев в СМИ ходят легенды. А какие они в жизни?
Судя по моему опыту, те звезды, которые выступают на сцене и действительно из себя что–то
представляют, не закомплексованы. У них стиль жизни такой. А мучаются от комплексов как раз те, кто
считает себя суперзвездой, но на самом деле таковой не является. Например, Клаудиа Шиффер – абсолютно
нормальная женщина. Когда она была у меня, мы с ней спокойно обсуждали прическу, говорили о волосах.
Совершенно незакомплексованная и стильная женщина – жена Стинга. Я не могу говорить плохо о своих
подопечных, потому что они мои клиенты. Могу рассказать только хорошее. Например, Надю Ауэрман я тоже
нахожу стильной женщиной. Есть также люди, с которыми я не знаком, но с которыми бы я с удовольствием
поработал. Например, я видел жену господина Путина. Она приятная женщина, предпочитает классический
стиль. Но я бы посоветовал ей сделать другую прическу, потому что у нее волосы сильно закрывают лицо.
–Чем интересны новые для российского потребителя средства для волос фирмы Redken?
Продукция фирмы стоит на очень высоком уровне. У Redken иная философия, чем у других фирм – ее
средства по уходу за волосами очень интенсивные. Каждое средство как бы предшествует другому из
той же серии. Шампунь подготавливает к лечению, потом наносится само лечение и, наконец, третий
этап – бальзам. У нас вся продукция лечебная, даже краска для волос. Она сделана на стопроцентной
натуральной основе.
–Что бы вы могли посоветовать российским женщинам по уходу за волосами?
Вода и атмосфера в России очень «агрессивные» для волос. Поэтому им требуется дополнительный уход.
Я бы посоветовал россиянкам мыть волосы два–три раза в неделю. Если волосы быстро пачкаются,
то можно еще чаще. Достаточно один раз намыливать голову шампунем. Но при этом всегда использовать
кондиционер. Хорошо, когда вы даете кондиционеру время впитаться – нужно две–три минуты
не смывать его.
–Как, на ваш взгляд, должна вести себя женщина в престижном салоне?
Это ошибка стилиста, если женщина комплексует. Стилист просто обязан создать приятную атмосферу, как
только женщина зашла в его салон. Чтобы расположить даму, я обычно подхожу к ней, улыбаюсь, говорю:
«Добрый день, меня зовут Клаудио», всячески располагаю ее к себе, придаю ей уверенность в себе. Чтобы
она сразу расслабилась. Клиент в салоне главное, а не стилист.
Наталья Афанасьева, FASHIONLOOK. "СТИЛЬ" (15 Сентября 2000).
P.S. Пардон, не промолчу...
В принципе интервью неплохое. Вопросы интересные. Но ответы уважаемого Клаудио Толларда слишком
характерны для западного человека. Не конкретны, и, в общем-то, ни о чем. Шиффер спокойно беседует
с ним о своей прическе. А как должна? Ногами топать и истошно орать? А кто сможет припомнить хоть
единственный раз смены имиджа королевы подиума? Так чего же ей волноваться? Единственное конкретное
слово от мэтра: надо срочно что-то делать с нашей Первой Леди. Но это и так всем видно...
То, что стилисту приглянулись российские женщины, так это и не удивительно. И совсем не оригинально.
Уже давно всем понятно, что нету, ну нету краше наших милых дам. И спорить с этим бесполезно, ибо
это истина. И вопрос должен стоять по–другому: "Как Вы находите европейских дам на фоне российских?"
Но почему нашим женщинам голову предписано мыть 2 раза в неделю? Это, по мнению г-на Толларда
интенсивный уход из-за сложной экологии? А как часто в таком случае моет голову Надя, Клаудиа, или
Линда с Синди? Раз в 1-2 недели? Извините, большинство моих клиенток не мыслят себе выйти на улицу,
не приняв полноценного утреннего душа. С несвежими волосами даже с собакой не гуляют, не то, что на работу...
Косметика фирмы Redken в особой рекламе не нуждается. Высший класс! Не надо только забывать о том,
что каждый стилист имеет устную или письменную договоренность с одной из косметических фирм, и реклама
продукции этой фирмы – его прямая обязанность, с четко оговоренным гонораром. Продукция нашей
"Гармонии" ничуть не хуже. Но только отечественные стилисты и руководство компании никак не
повстречаются. Живут себе, как 2 параллельные, которые никогда не пересекаются. На теле–радио
рекламу денег нет. Интернет не освоен. Вот наши стилисты все больше с веллой, да со шварцем... Да и
стилисты наши на голову выше любых западных, а тем более элитарных. Раз в несколько лет у кинодив
челка на сантиметр короче становится, да цвет на полтона меняется. Сенсация!!! А кто побеждает
практически на всех международных конкурсах? НАШИ. Так что ж мы все голову выворачиваем, да на запад
заискивающе посматриваем? Неужели за державу не обидно? Великая держава–то!
О комплексующих женщинах в салонах. Наши дамы могут комплексовать только по одному поводу – не
всегда стыкуется сумма в ведомости о зарплате с прейскурантом большинства салонов. А вот комплексов
по поводу смены имиджа (порою кардинального, не то, что у Шиффер) как правило, не встречается. Так,
мои "трудности" начинаются не при первом визите дамы ко мне, когда я пытаюсь ей предложить что-то
непривычное для нее, а на 2–3 раз, когда на вопрос что бы ей хотелось, отвечает: "Делайте все,
что угодно, все равно после вас все будет просто замечательно!" Хоть локоны до лопаток, хоть ежик
сантиметровый. Поиск вариантов стремится к бесконечности. И проиграть в таком случае намного проще!
Но – нельзя. Женская красота этого не терпит. А посему и не проигрываю...
Искренне Ваш, Serge.