Валерия Шпакова.
Какие-то десять лет назад каждая посетительница салона красоты, заказывая мастеру прическу,
произносила заветные названия типа "каре" или "сэссун". Сегодня же все чаще в качестве примера
приводятся имена, и даже портреты звезд. Укрепилось мнение, что звезды, а точнее их стилисты,
и создают моду на прически. Но это мнение верно лишь отчасти.
Впрочем, роль звезд в проведении в жизнь парикмахерских идей не стоит преуменьшать. Сегодня
звездам за считанные секунды удается то, на что у парикмахеров ушли бы годы. Например, четыре
года назад появление в свете Джулии Робертс с ярко-рыжими крутыми кудрями и Мадонны с белыми
"мокрыми" локонами в одночасье возродило моду на химическую завивку. К тому моменту в моде
воцарился так называемый натуральный стиль, и концерны, производящие составы и принадлежности
для химических завивок, терпели колоссальны6е убытки. Робертс и Мадонна спасли положение. А еще
год спустя Джулия появилась на одном из приемов с выпрямленными волосами. Через считанные дни
непослушные локоны клиенток салонов выпрямляли новые щипцы -"утюги".
Кто-то оценит все это как цепь случайных совпадений. Люди же посвященные утверждают, что в
современной индустрии красоты нет места случайностям. И возникновение, с подачи звезд, моды на
прически - чистая закономерность. Недаром столь упорны слухи о том, что выходки Мадонны и Робертс
обошлись косметическим магнатам в несколько миллионов долларов. В руках косметических "императоров"
звезды превратились в орудие, с помощью которого вводятся новые препараты.
Кумирам доверяют почетную миссию первыми продемонстрировать в свете очередную новинку. При этом,
в то время как некоторые публичные особы конспирируют свои связи с косметическими компаниями,
другие - заключают контракты. Например, Наоми Кэмпбелл связывают с фирмой "Wella" устные
договоренности. Летиция Каста во многом благодаря контракту с "L'Oreal" обращается к ее стилистам
и в жизни. Вот уже более тридцати лет демонстрируют свой союз актриса Миа Фэрроу и легендарный
Видал Сассун. К слову, в 71(!) год Видал Сассун не потерял профессиональный нюх. И спустя тридцать
лет после изобретения им знаменитого "сэссуна" он создает новые хиты.
Но вот неожиданность: при всех возможностях все же не парикмахеры решают, какая идея оказалась
достойной сердец миллионов. С середины 80-х годов стратеги косметических корпораций делают ставку
на химиков, разрабатывающих новые краски и средства по уходу за волосами, и инженеров, изобретающих
новые ножницы и прочие парикмахерские принадлежности. Специалисты нередко заключают с компаниями
пожизненные контракты. Их работа держится в строжайшей тайне, благодаря которой новинки не становятся
достоянием конкурентов. И только после тестирования новых продуктов на арену выходят креативные
стилисты, которые у крупных корпораций существуют в каждой стране. Креативные специалисты работают
в престижных салонах, и у каждого, как правило, весьма представительная клиентура. Внедрять новые
продукты - не только правило, но и почетная обязанность стилистов. На их основе мастера разрабатывают
новые прически и затем организуют красочные шоу, демонстрирующие преимущества новинок. А все тяготы
по финансовой поддержке шоу берут на себя компании.
Косметические концерны доказывают свою власть над модой сверх хитроумными способами. Сначала в моду
вводится "химии", а точнее средства для перманента. Затем наступает неминуемая очередь стрижек - не
секрет, что любая "химия" необратимо портит волосы.
Короткие волосы требуют не только укладки, но и питания - появляются новые профессиональные продукты
по уходу за волосами. Волосы постепенно отрастают. Вновь наступает тоска по "химии" и появляются
усовершенствованные препараты для завивки. Все начинается сначала. Сейчас, например, нас убеждают
забыть о "химии" и об эффекте парикмахерских - волосы должны лежать естественно. Заявляя это,
стилисты вовсе не наступают на горло собственной песне. Прически должны иметь четкие линии и
пропорции. А естественные формы достигаются при помощи новых гелей и лосьонов. При этом
профессиональные средства по уходу за волосами умышленно наделяются более сильными свойствами,
чем бытовая косметика. А, следовательно, все дороги все равно ведут в салоны красоты.
(№ 37, 2000)